Архивы
Версия для слабовидящих
Яндекс.Погода

Социально-психологическая реабилитация

Цель: реализация реабилитационного потенциала и повышение качества жизнедеятельности получателей социальных услуг.

Задачи:

— адаптация к новым условиям проживания;

— организация психологической поддержки, помощи и коррекции;

— мобилизация воли получателей социальных услуг для активного участия в реабилитационном процессе.

Направления социально-психологической реабилитации:

— психологическая диагностика;

— индивидуальное консультирование;

— психологическая коррекция:

— индивидуальная;

— групповая.

В октябре в рамках реализации групповых коррекционных занятий с получателями социальных услуг были проведены занятия с применением мозаики-конструктора. Занимательная игра с мозаикой–конструктором в пожилом возрасте несет восстановительную функцию. Игровая терапия с применением этих не сложных деталей,  для пожилых, направлена на развитие мелкой моторики, комбинаторных способностей и пространственного воображения.

moz1 moz2

В ноябре для получателей социальных услуг, перенёсших состояние инсульта, были организованы занятия с применение арт-технологии «Волшебная кисть». Занятия подобным творчеством успокаивают,  расслабляют, позволяют обратиться к внутренним ресурсам.

art1 art2

В ноябре для сотрудников ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» был организован и проведен тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности».

В течение последних десятилетий особенно остро стала проблема сохранения психического здоровья работников социальной сферы. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления  психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.

tren1 tren2 tren3

Одним из мероприятий, посвященных дню инвалида, было групповое психокоррекционное занятия «Обыкновенное чудо». Главным инструментарием выступила сенсорная коробка «Пальчиковый бассейн». Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и снятия нервного напряжения.

obchudo1 obchudo2

Получатели социальных услуг, перенесших состояние инсульта, сталкиваются с двигательными нарушениями, расстройствами неврологического характера и с определенными нарушениями психики.  Очень важно правильно организовать реабилитационную работу, начиная с упрошенных методик, переходя по мере возможности, к более сложным. Успешно используются психологом упражнения по развитию мелкой моторики с использованием мелких деталей и сенсорных тренажеров.

sens1 sens2 sens3

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, всё просыпается от зимней спячки! Этому прекрасному времени года 26 апреля 2017 г. было посвящено групповое психокоррекцинное занятие с элементами арт-терапии «Вернём жизни радость». Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Получатели социальных услуг, благодаря подобному творчеству, развивают творческие способности, воображение, снимают эмоциональное напряжение.

Реабилитационная работа с людьми пожилого и старческого возраста главным образом направлена на длительное сохранение когнитивных, интеллектуальных способностей человека, для того, чтобы получатель социальных услуг долгие годы сохранял здравый ум и ясность сознания.  Хорошим инструментом  для реализации этих целей являются сенсорные тренажеры и настольные игры. 3 мая 2017 года было проведено групповое психокоррекционное занятие «Игры за столом» с применением шнуровального планшета, пазлов и логической игры «Собери фишки».

Многие получатели социальных  услуг страдают не только от физических недугов, но и от одиночества, психологической подавленности, тоскливости.  Индивидуальная консультация психолога – это самый удобный способ получения  психологической помощи.  Ежедневно психолог проводит психологическое консультирование пожилых людей и инвалидов, оказывая психологическую помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для улучшения психологического состояния, поведенческих нарушений, в налаживании межличностных взаимоотношений и других проблем получателей социальных услуг.

 

Исследования отечественных и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья. С этой целью в нашем доме-интернате проводятся занятия с использованием цветной, гофрированной бумаги и т.д.

Бумажное моделирование охватывает различные техники работы с бумагой, дает навыки коллективной работы и общения, обсуждению понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей. Работа с бумагой в пожилом и старческом возрасте, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

  • восприятия (целостности и структурности образа);

  • внимания (концентрации и устойчивости);

  • памяти (зрительной и кинестетической);

  • мышления (пространственного, креативного).

5 октября было проведено групповое психологическое занятие «Круг помощи». Данное мероприятие было посвящено Дню пожилого человека. Получатели социальных услуг рисовали звезды и цветы – как символы дружбы, поддержки и теплых отношений друг к другу. Данное занятие способствовало достижению цели группового взаимодействия и решению следующих задач:

  • Повышение сопротивляемости стрессу;

  • Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

  • Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

11-12 января была проведена выставка рисунков маломобильных получателей социальных услуг дома-интерната «Новогоднее настроение».















В феврале для получателей социальных услуг проводились занятия с элементами арт-терапии «Кинетический песок».  Живой кинетический песок — это уникальный материал для творчества. Для занятий с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно заниматься как одному человеку, так и нескольким одновременно. Кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом.












В марте с получателями социальных услуг были организованы занятия с элементами арт-терапии «Пластилиновое творчество». Пластилин – мягкий и податливый материал, способный принимать любую форму. Интересной нетрадиционной техникой является пластилинография, т.е. рисунок с помощью пластилина. Работая с пластилином развивается костно-мышечная ткань, способность концентрировать внимание. Так же, занятия с пластилином помогают выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку. На фото работы: «Мимоза из пластилина» и процесс создания картины из пластилина и ракушек.
















В рамках индивидуальной психологической коррекции, в заснеженном марте, когда уже хочется больше солнца и тепла, были проведены занятия с элементами гарденотерапии. Многолетняя практика использования гарденотерапии показала, что пожилые люди и инвалиды получают удовольствие от процесса выращивания и ухода за растениями. Это успокаивает, позволяет улучшить психоэмоциональное состояние. Данные занятия необходимо продолжать в рамках лечебно-трудовой реабилитации уже на приусадебном участке, ухаживая за садовыми растениями на свежем воздухе.












В апреле с получателями социальных услуг были организованы комбинированные групповые занятия с элементами арт-терапии и бумажного моделирования «Ваза твоей фантазии». Благодаря комбинации этих двух методов получатели социальных услуг тренируют не только координированные движения рук и мелкой моторики, но и получают навыки коллективной работы и общения, обсуждают понятия гармонии и красоты, развивают фантазию.










В мае с получателями социальных услуг проводились занятия с элементами арт-терапии «Пальчиковое рисование». Это нетрадиционная техника рисования, а рисование в любом возрасте – это истинное удовольствие и оно ни с чем несравнимо. Пальчиковое рисование — это очень полезный процесс, поскольку развивает моторику рук, концентрацию внимания, координацию движений.









В июне с получателями социальных услуг проводились развивающие игровые занятия. Игровая терапия нашла широкое применение в работе с пожилыми людьми. Игра при этом рассматривается как действенное средство комплексной реабилитации и одновременно выполняет важные функции. Игры улучшают настроение, помогают вновь ощутить радость жизни, а также сохранить гибкость ума. В геронтологии польза игр всесторонне изучена и доказана. Установлено, что во время игры в головном мозге активизируются процессы кровоснабжения, усиливается нейронная активность.









В июне с получателям социальных услуг проводились упражнения с элементами и аутотренинга и релаксации для взрослых. Задачи данных занятий – снятие нервно-психической напряженности, быстрое восстановление сил, управление эмоциональными состояниями. Данные упражнения применяются так же для ослабления неприятных ощущений, снятия внутренних «зажимов» и обретения душевной гармонии.










“Ум человека находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. В августе с получателями социальных услуг проводилась пальчиковая гимнастика и гимнастика рук. На кистях рук находятся рефлекторные точки, которые подают импульсы в центральную нервную систему, а значит, упражнения для рук и пальцев положительно скажутся на деятельности мозга, а это особенно актуально в пожилом возрасте. Что дает пальчиковая гимнастика? Развитие мелкой моторики, развитие координации движения, улучшение памяти, внимания.